В Москве открылась выставка иконописца Андрея Давыдова, на которой представлено более четырех десятков икон и фрагментов фресок. По образованию Андрей Давыдов – художник сцены. Он рано ушел от светской жизни. Став священником, начал писать иконы. Сначала отец Андрей использовал традиционную технику, а лет пятнадцать тому назад начал изучать энкаустику восковую живопись. О творчестве суздальского иконописца рассказывают «Новости культуры».
Энкаустику широко использовали в древние времена. Первые христианские иконы, написанные в этой технике, относятся к Х веку. В те времена в храмах было мало икон, и к ним относились, как к уникальной драгоценности. Да и храниться они могли вечно. В ХХ веке об этой технике забыли. Восстановить связь времен, вернуться к древним традициям на современном этапе решил иконописец Андрей Давыдов. Он начал экспериментировать с воском, ведь этот материал не реагирует на воду и воздействия внешней среды. Пятнадцать лет тому назад священник Андрей Давыдов служил в Псковском храме XII века. Именно тогда он написал икону Николая Угодника в технике энкаустики.
«Это выносная икона. То есть, ее носили на крестные ходы. Отопления не было, вода текла страшная. Цвели все иконы, написанные любыми другими техниками. Покрылись патиной, плесенью, меняли цвет», – говорит иконописец.
Используются только те краски, которые имеют кристаллическую структуру, ведь именно это позволяет иконе светиться. Способ обработки остался прежним, как в средние века.
Иконописцу удалось добиться эффекта, при котором специально приготовленный воск меняет свои свойства. В смеси с минеральными красками он начинает гореть не при сорока, а более чем при ста градусах. К тому же, его использование позволяет сохранить глубину цвета. Источник света на иконе располагается так, что возникает эффект присутствия персонажа в реальном пространстве.
Новость на сайте «ТВ Культура»
Новости культуры